Введение
В данной работе я хочу показать судьбу
человека, связанного с Бийском и репрессиями на Алтае. Это мало кому известный
поэт Гюнтер Тюрк, похороненный на Бийском кладбище, писавший не смотря на свою
нелёгкую жизнь стихи в тюрьмах и лагерях. До недавнего времени творчество
Гюнтера Тюрка было не доступным для современников.
Считаю, каждый человек, являясь
гражданином, обязан знать историю Отечества. Проведя в начале исследования опрос старшеклассников нашей школы, я выяснила, что существует проблема: молодёжи мало известно о
фактах периода сталинских репрессий
имеющих место в историческом прошлом города Бийска. Многие из респондентов (36 %)
не смогли назвать ни одну личность, которая
в годы репрессий находилась в
ссылке в нашем городе. (Приложение 1). А все ли современники невнимательны к судьбам
истории?
Гипотеза: современное общество
нуждается не только в знании цифр,
обозначающих число жертв репрессий тридцатых-сороковых годов прошлого века, оно
сохраняет память о людях, оставивших творческий след в это сложное
время истории страны.
История
состоит из событий, в которых каждая личность играет определённую роль. Творчество Гюнтер Тюрка отражение определённого
исторического времени России. Поэтому исследование, проводимое мною актуально.
Теоретическая
значимость исследования: собранный материал о судьбе Гюнтер Тюрке может быть использован
работниками библиотек, школьниками и
студентами филологических факультетов педагогических вузов для ознакомления с литературным
творчеством в период сталинских репрессий.
Практическая значимость: учащиеся школ на уроках истории
используют результаты исследовательской
работы для анализа событий 1930- 1950 годов.
Цель моей работы: используя современные информационные средства,
познакомить школьников, студентов, бийскую молодёжь, с творчеством
репрессированного поэта, а также
доказать, что в наш непростой с исторической точки зрения век, современники помнят о жертвах сталинских репрессий и
сохраняют память о них.
Творчество Тюрка далеко от
социалистического реализма, хотя его поэзию никак не отнесёшь и к
антисоветской. Это предельно искренняя исповедь человека, чьё столичное детство
осталось позади, коммунарские надежды молодости и свойственный ей оптимизм
рухнули с самого начала сталинских репрессий, наконец, чьё поздно обретённое
счастье супружества и отцовства отравлялось тяготами болезни и быта. Это лишь
одна судьба из тысячи судеб одной эпохи. (скачать работу)